Театральная студия
Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов.
Герцен А.И.
Театр – не отображающее зеркало, а увеличительное стекло.
Маяковский В.В.
Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру.
Гоголь Н.В.
Роль театрального искусства в процессе формирования личности определяется как корректирующая, обогащающая, усиливающая нравственно-эстетическое влияние окружающих условий, людей, трудовой, учебной, творческой деятельности.
Театр, влияя на сознание, духовно-эмоциональный мир человека, формирует его целостный облик, активно содействует духовному росту, формирует идейные и нравственные убеждения, стимулирует социально-преобразующую деятельность, повышает политическую и общую культуру, культуру бытовых, семейных отношений, воспитывает толерантность.
Эстетическая игра незаметно переводит богатство нравственного содержания искусства в личностное достояние. Театр обостряет ум, нравственно облагораживает чувства, расширяет эрудицию.
Интеграционный момент в театральном воспитании особенно актуален сейчас, когда общество все более сужает личностный кругозор ученика, твердо встав на путь профилированного образования и специализации.
Театральная методика помогает раскрыться способностям. Театр провоцирует межличностное общение. Театральные приемы ставят человека в позицию диалога, снимая скованность и зажимы, поднимая настроение.
Театр – модель жизни.
Роль театра, воссоздающего художественными средствами реальную жизнь в полном объеме ее проблематики, и при этом рассматривающего ее под нравственно-эстетическим углом зрения, от рождения человечества навсегда останется незаменимой в воспитании детей любого возраста.
Так что же происходит с детьми при занятиях театральным творчеством?
Естественным образом, без принуждения они погружаются в мир музыки, слова, литературы, живописи, хореографии и т. д., поскольку театр – это синтетический вид искусства.
Рождается сотворчество, потому что театр – это коллективный вид творчества, в котором необходимо общаться, вместе решать возникающие творческие проблемы, проявлять терпимость и командный дух. Развиваются коммуникативные способности.
От каждого ребенка востребуются все его способности, заложенные от природы, потому что театральное творчество многогранно и требует многого от участников процесса.
У ребенка развивается способность к невербальному общению, тонкому чувствованию, поскольку театр учит действием преображать словесные образы, так как этого требует сцена.
Юные артисты, как правило, разносторонне одарены, многое успевают, на них всегда можно опереться в решении любых творческих задач стоящих перед школой.
Театр повышает самооценку, помогает разобраться во внутренних противоречиях подростка, позволяет «проиграть» ситуацию и справиться с ней.
Словом, идет тонкая отделка глубоких человеческих качеств и умений.